ООО «СКИФ» - Полигонная команда Тигра


Советы Мастерам ролевых Игр от Полигонной команды.


(обобщение опыта)



Мы не будем давать Вам сюжеты, как надо мастерить саму Игру, как создавать сюжет и какие действия делать, что бы оживить ткань игры. Нет. Но у нас большой опыт в техническом обеспечении игр, и мы видели много ошибок, присущих Мастерам именно в этом плане.

  1. Полигон. Как правило, идеи по созданию игры приходят либо на стадии подготовки к сезону игр, либо в ходе оного, ли бо же по окончании своей предыдущей игры. Основное же мастерение начинается осенью-зимой. Но ни осенью, ни зимой или весной искать полигон нельзя или очень сложно! Поэтому, поиски полигона надо начинать сразу же, как только для себя определились с примерной канвой Игры и приблизительным количеством участников (меньше 100, 100-200, около 500 и т.д.). Искать полигон надо летом или в начале осени! Помните, что уже в конце сентября начнутся дожди, холод и другие проблемы.
    Поиск полигона начинается с анализа карты. Карты лучше брать крупномасштабные, двух или однокилометровки. По ним можно сделать примерное представление о типе местности. ВНИМАНИЕ: часто на картах в зеленых массивах нанесены шоссейные или просто асфальтированные дороги, идущие по лесу, и не соединенные с основными магистралями. Скорее всего, это не "ошибка карты", и дороги вовсе не окажутся просеками. Эти дороги идут от одного "секретного объекта" к другому.(если увидите табличку СТОЙ! стреляю без предупреждения! то хороший совет поворачивайтесь и по своим следам быстро быстро... ведь действительно стреляют! - примечание редактора) Среди прочего при исследовании вроде бы подходящих мест под полигон мы убедились, что некоторые места уже используются под оный - так мы нашли полигон Таманской дивизии, полигон разведподразделений, базу ПВО и город Ногинск-5. Так что надо быть очень внимательными с дорогами в лесу и готовиться к возможным обломам. Выбрав подходящее место по карте, стоит туда съездить самому, не доверяя рассказам других - то что по моим представлениям "дико засиженное место" для другого может быть "никого нет" (как это было на "Московском море" - человек просто для сравнения имел только Крым и Серебрянный Бор в Москве).
    Сам выезд на полигон можно вполне совмещать с нормальным отдыхом на природе: выехали на выходные, встали, побродили, поели шашлычков, поговорили с местными ( не говоря, что именно хотите делать - просто "турслет" или "фестиваль" - что бы понять реакцию - она моежт быть и "что, опять пьяные уроды с гитарами понаедут!?" - тогда полигон надо искать в другом месте) если все понравилось - сделали полигон в этом месте, если нет - ищите новое. Весьма полезно сделать кроку местности (приблизительную карту-схему с обозначением и взаимным расположением объектов).
    Кстати, это поможет и в дальнейшем мастерении - вы сразу сможете прикидывать расположение команд , а не судорожно составлять его накануне игры.
  2. Нужна ли полигонка? Точнее вопрос должен звучать так: какая полигонная команда нужна?
    Вот почему - если вы планируете политичку на 50-60 чел, то вам вполне подойдет "полигонка" из одного медика, или наличие такого в мастерской группе (желательно с постоянным местом базирования - мертвятник, мастерятник и т.п.) и одного человека, который бы следил за состоянием лагерей, и наличием пьяных на полигоне - это сильно разгрузит остальной состав мастерской группы.
    Если же вы делаете игру более чем на 100 чел, да еще с активной боевкой, то вам необходима полигонка, причем чем больше будет (или возможно по сюжету) боевки на игре - тем разностороннее и лучше оснащена должна быть оная. В идеале у полигонки должны быть средства для оказания первой помощи, включая шовный материал, мощные обезболивающие и подобное, а так же - самое главное - люди с мед. образованием. (Это не реклама нашей полигонки ;-) хотя это все у нас есть - примечание Тигра)
  3. Рации. Очень полезная вещь для координации мастеров. Особенно актуальны на файтерских и магических игрушках - для сообщения между мастерами, своевременном оповещении профильного мастера, а так же для оповещения врача в случае необходимости.

    Распределение раций по степени необходимости

    1. Глав мастер, мастер по боевке, мастер по магии, пожизненный врач.
    2. мастера посредники, команда безопасности.
    3. прочие мастера и остальная полигонка
  4. Транспорт - необходим для эвакуации людей. Потребность в нем возникает, увы, чаще, чем надо, причем кроме крайне опасных случаев (например, тяжелая черепно-мозговая травма, прободение язвы), так и случаев "подвернул ногу, ходить не могу" или "рубил дрова, попал по ноге" (на моей памяти минимум пять случаев).
  5. О медицине. Понятно, что врач должен быть квалифицированным, а так же хорошо представлять себе специфику именно "полевой медицины", и то, что его задача - не поставить в строй бойца после травмы, а оказать первую помощь и отправить в больницу.
    Далее, в правилах необходимо прописать, что люди, имевшие в последние месяцы черепно-мозговые травмы, беременные или в стадии осложнения хронических заболеваний, а именно: язвы, астмы и подобного не будут допускаться на игру, прочие же должны указать на наличие хронических заболеваний, аллергий и - важно - противопоказаний по лекарствам в специальной анкете до игры - для облегчения работы врача "в случае чего".
    При любых эксцессах врач, не должен вступать в драку или изображать из себя парламентера. Он нужен для более важных вещей.
  6. О регистрации полигона. Очень полезная вещь, помогающая избавиться от множества проблем!
  7. Правила по безопасности - приложение к игровым правилам, описывающие нормы поведения в лесу (окапывание костров, запрет на рубку зеленки и т.д.), медицинская анкета с указанием перечня заболеваний и состояний, при которых человек не допускается на игру, наличие в правилах по боевки четких параграфов, запрещающих нанесение травмы (например "запрещается бить в голову", "запрещается наносить нефиксированные удары" и т.п.) НАЛИЧИЕ ДАННЫХ ВЕЩЕЙ В ПРАВИЛАХ ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МАСТЕРАМ в случае получения игроком травмы),рок нарушил правила по боевке), обострения болезни (игрока предупреждали об опасности, либо он сам скрыл наличие заболевания), порубки зеленки и т.д. При наличии подобных пунктов в правилах ответственность ложится на человека, совершившего проступок (пробил голову, порубил зеленку на крепость) а не на организаторов (мастеров).
Стандартные фразы для правил: Каждый игрок, приехавший на Игру, подтверждает, что полностью согласен и готов играть по данным правилам, обязуется соблюдать данные Правила, бережно относиться к окружающей природе и выполнять все требования по экологии. - эта фраза поможет МГ отмежеваться от действий недобросовестных игроков, нарушивших правила (ибо в рамках правил безопасность игроков и природы гарантирована!)

Экология

Боевка



Для Полигонки составил Арадан


Связь:

798-41-47 - Камайкин Владимир

e-mail: info@poligonka.ru

© Дизайн - Утер |utercom.narod.ru|

Служебный вход:

Логин

Пароль